Автостопом по Евразии. Питер-Байкал :)

6000 км и 11 дней пути. Ехали мы вдвоём с Артуром – молодым человеком, с которым познакомились буквально за несколько дней до путешествия. Ни у него, ни у меня опыта подобных поездок не было. (Сейчас, после всего, что было, я понимаю, как тщательно надо выбирать того, с кем поедешь. Наше неожиданное «А давай завтра на Байкал автостопом?! – Давай!» могло бы на проверку оказаться весьма экстремальным путешествием, если бы мы были чуть менее терпимы или капризны. Но, как говорится, новичкам везёт :)

Итак, вот как это было.

Пишу, как всегда, многословно)) Поэтому травяной чаёк с байкальским чабрецом будет кстати :)

ФОТООТЧЁТ ТУТ :)

Автостопом по Европе

10 июля. День 1
18:00

Ну вот мы и на трассе! Доехали до МЕГИ и оттуда вышли на Мурманку ловить машину до Вологды. Пока мы искали удачное места для стопа, Вселенная подарила нам килогамм яблок :) Они аккуратненько лежали на обочине – новенькие, в упаковке. А рядом стояла наполовину выпитая газировка. Яблоки мы с удовольствием взяли, а лимонад оставили – у нас кремниевая вода, зачем нам химия?))

Кстати, я же не рассказала! Артур – сыроед, он питается только сырыми фруктами, овощами, орешками, в общем, любой живой пищей, не подвергавшейся тепловой обработке. И иногда, в качестве исключения, блинчиками :)

Я никогда не увлекалась подобными диетами, ибо оооочень люблю вкусно покушать и обожаю сладкое)) Два года я была вегетарианкой, а сейчас просто сняла любые ограничения, но, в основном, мясо не ем, т.к. не хочется. В поездке я решила составить Артуру компанию и посыроедить. И ни разу не пожалела! Ясная голова, море энергии от живой еды, здоровый сон и прекрасное самочувствие были нашими постоянными спутниками.

Первым водителем оказался добрейший Алексей Викторович, жаль, он не до самой Вологды ехал! А буквально через несколько минут после того, как он высадил нас на развилке, остановился молодой человек, сам предложивший подвезти нас до Пикалёво. Как приятно!! Я начинаю по-новому смотреть на мир :)

11 июля. День 2
8:00 Ночью поймать попутку так и не удалось, так что мы расстелили палатку в ближайшем лесочке и проспали до 7 утра. Нас подбросили до хорошей позиции, и там уже мы сели на машину почти до самой Вологды.

9:00 Ха-ха! Не тут-то было!)) Дядечка по доброте душевной решил просто до ближайшей заправки нас подвезти, дескать, там легче поймать машину :) Место нам показалось менее удачным, но уже через 30 минут мы нашли нашу первую фуру. Водитель Валерий угостил нас ягодами и довёз до речки, чтобы мы приняли ванную :) Но мы решили не терять время и стали искать следующего драйвера. Им оказался водитель шикарного туристического автобуса с кондишн-системой и прочими прелестями. В абсолютно пустом салоне мы и разместились :)

15:00 Выбраться из Вологды оказалось сложнее, но зато потом нам подфортило с Toyota Land Cruiser, на которой мы с ветерком (140 км/ч) домчались до Тотьмы. Там же заночевали, условившись с водителем фуры, что наутро он подхватит нас до самой Перми!!

Спали в эту ночь мы на поле, которое чудно пахло недавно скошенным сеном…

12 июля. День 3

В 7 утра мы двинулись в путь до Кирова. Ехать в огромной американской фуре оказалось так интересно!! Внутри кабины двухъярусная кровать, полочки, шкафчики и даже телевизор! Ощущение, что находимся на корабле или в кабине пилота :)

01:30 Весь день мы ехали почти без передышки. Не дохав до Перми 150 км, мы заночевали на стоянке для дальнобойщиков… Здесь мне вспомнилось, как мы останавливались на ночь в Гималаях в далёкой деревушке высоко в горах, состоящей из двух домиков. Рядом шумела река, высокими стенами стояли горы… И небо… Всё в звёздах! Здесь, под Пермью, всё по-другому: русская природа, деревянная банька… Но небо всё то же, и тот же запах свободы – его ни с чем не перепутаешь.

13 июля. День 4

Так здорово ехать на фуре! Сначала меня чуть-чуть укачивало – трясёт там постоянно, даже на гладкой дороге. Зато, если лечь и расслабиться, получается отличный вибромассаж: все мышцы расслабляются, позвоночник становится подвижным, гибким и прямым – только дай телу шанс самому себя выстроить. А если утречком ещё и зарядку сделать, то будешь вообще как новенький! :) Сил от такого режима дня и питания – как у молодого бычка!)))

… В Пермь мы приехали около 14 ч по местному времени. В дороге не заметили, как пересекли часовые пояса, и сейчас уже на 2 часа больше, чем мы думали.

Найти машину оказалось совсем непросто, мы стояли в неудачном месте трассы и после 2 часов бесплодных попыток попросили первого попавшегося водителя (он, кстати, оказался питерским! вот радости-то было!) вывезти нас подальше на трассу за пределы города. Оттуда мы взяли машину до Екатеринбурга. Точнее это нас взяли)) Вот это была классная поездка!!

На шикарном Nissan Teana водитель по-имени Андрей довёз нас до города и по пути рассказал про интересные места Пермского края и Свердловской области. Мы побывали на границе Европы и Азии, которая проходит здесь, на Урале. И за солёными огурчиками не забыли заехать)))

Ах, какая тут потрясающая природа!! Люди просиживают штаны дома или ездят по горящим путёвкам в Турцию и Египет, не зная, как красива родная страна. Интересно наблюдать за маленькими деревушками, раскиданными по обочинам дороги... Люди живут там в крошечных деревянных домиках с резными ставнями – как в сказке! Иногда на окна ставят стеклопакеты, это выглядит очень забавно))) Стаааарый дом из брёвен и новенькие пластиковые окна))

Здесь же, в Свердловской области я впервые увидела тайгу. И стала ещё больше гордиться, что родилась в России.

Автостопом по Азии

После 5-часового переезда в Е-бург мы к часу ночи оказались за городом на тюменской трассе, куда уже совсем сонный Андрей отвёз нас, превозмогая усталость – вторые сутки без сна давались ему нелегко. Он, кстати, похвастался, что его сын – широко известный в узких кругах рэпер и владелец студии звукозаписи «Чайный таун» Влад Сэил. Так здорово было слушать, как Андрей рассказывает про свою дружную семью, как гордится своими троими детьми… (Позднее я нашла страничку Влада вконтакте – такой приятный парнишка! Неудивительно. У таких родителей не могут быть другие дети…)

…В Свердловской области уже нет белых ночей, и мы с немалым трудом нашли место для ночлега в ближайшем лесу. Но только мы стали раскладывать сумки, как услышали хруст веток и поняли: к нам кто-то идёт. Незнакомец почему-то не отзывался на наше «кто там?» и вообще ничем себя не выдал, кроме сверкнувшей в свете моего фонаря светодиодной лампочки, которую он быстро спрятал. Нам стало жутковато ночевать с таким недружелюбным соседом, и мы поспешили уйти в более безопасное место. Им оказался берег небольшого пруда в 7 км от этого неприветливого леса. В 4 утра мы до него дотопали, периодически проверяя, не идёт ли кто за нами… Честно говоря, было не по себе, особенно после рассказов о местной шпане…

14 июля. День 5

Наутро мы с удовольствием выкупались и постирались в пруду – впервые с начала нашего путешествия. До этого нам удавалось ополоснуться только в раковине на заправках… Ну и влажные салфетки спасали :) Хотя, знаете, удивительно, но факт: мы потели от жары и тяжёлых рюкзаков, стояли на пыльной загазованной трассе, но тело не пахло и оставалось свежим! Даже волосы! В Питере я мою их через день, а здесь к 5-му дню они ещё были в нормальном состоянии. Искупаться после долгой дороги – это кайф!! В воде растворились все страхи и переживания от ночного приключения, голова стала ясной, а настроение бодрым :) Как мало нужно для счастья!)) Эту фразу я повторяла регулярно, удивляясь её актуальности.

13:00 Через час-полтора нас уже подхватил водитель Сергей, предупредив, что трезвым он не ездит :) (Это, конечно, была шутка, мама! Он был абсолютно адекватен и аккуратно вёл машину.) А ещё он всю дорогу курил какую-то пахучую траву, попросив Артура проткнуть ему дырочки на банке – видимо, это не известный мне вид бульбулятора :)

Замечательный человек с удивительной красоты глазами! Рассказал нам про свою крепкую семью, тоже многодетную. Представляете, он познакомился с женой в 5 классе, и они уже 28 лет вместе! Пример всем нам.

По пути мы заехали в Камышловский монастырь, даже на колокольню поднялись. Красота там!!! Да и вообще вся Сибирь – сказка! Люди, обязательно побывайте в там, и, главное, - автостопом! Ну, на крайний случай, – на машине. Я получала огромное удовольствие, глазея по сторонам :) Даже спать не могла, хотелось побольше этой чудной природы впитать, запомнить её каждой клеточкой тела…

Вечером мы уже были в Тюмени, и, хоть решили не заезжать в сам город, всё же окраины видели. Потрясающее место с доброй энергетикой. А уж какие там машины ездят! Мечта автостопщика :) BMW, Audi, Range Rover… Мы загадали взять такую до Омска или даже до Красноярска, если повезёт. Вселенная, слышишь? :)

15 июля. День 6

Всё-таки на ночь пришлось остаться в Тюмени у друга Артура. Но зато мы помылись и постирались по-человечески :) А ещё там кот такой классный был!! Бриташка, как и моя Бусёна)) Ох, соскучилась я по своей чучундре…

Утром жена Сергея довезла нас до трассы, и сейчас мы стоим в ожидании нашего замечательного драйвера, который уже в пути и совсем скоро подхватит нас в сторону Иркутска…

…Через 5 часов… Мдааааааааааа… Мы всё ещё там же, где и стояли… Ну где же ты, наш водитель??

Так забавно читать по лицам, как люди, увидев наши таблички с надписями «Омск» и «Иркутск», охают, ахают, улыбаются, крутят пальцем у виска или извиняются, мол, «в другую сторону еду» :)

…Ещё через час… Ура!! Нас подвезут 300 км до Ишима – это по пути в Омск! Правда на стареньком Камазе, в котором трясёт – мама не горюй!)) Зато пейзажи вокруг восхитительные! Бескрайние поля с небольшими кучками деревьев, стоящих то там, то здесь. Дорога идёт среди всех этих полей, и кажется, что это какой-то абсурд: прямо в чистом поле асфальтовая змея. Ощущение, как будто едешь по краю попасти. Хотя, слава Богу, что здесь вообще есть дорога! Честно говоря, жутковато от мысли застрять здесь без транспорта. На сотни километров не встретишь ни одного города, только кое-где маленькие деревушки…

По иронии судьбы водитель высадил нас как раз в таком месте на трассе)) Мимо пролетали машины, но никто не останавливался… Через некоторое время нам повезло сесть на хвост Володе из Омска. На такой скорости по таким дорогам я ещё не ездила! :) 160 км/ч на 12-й Ладе, и через 4 часа мы в Омске)) Спасибо тебе, Володь! Я получила огромное удовольствие от поездки! Так спокойно и уверенно вести машину, ныряя между фурами и обгоняя Range Rover – респект тебе за это!

16 июля. День 7

Ночью мы приехали на стоянку для дальнобойщиков, поставили палатку и сразу уснули. А в 6 утра уже встретили рассвет и пошли разговаривать с водителями, чтобы нас подвезли до Новосибирска. Кстати, на этой же стоянке я познакомилась с двумя crazy-немцами на крутых байках BMW. Они едут из Германии по всей России в Монголию и Казахстан, оттуда на Байкал, затем во Владивосток и в Японию. При этом по-русски не говорят – точно crazy!))

…Ха-ха)) Поймали машину до выезда из города, добрый водитель Акмал нас ещё и арбузом накормил! Лепотааааа… Пока ели арбуз, познакомились с местными криминальными

авторитетами))) Милые люди!

А ещё встретили автостопщиков – едут из Омска до Магадана))))) 7500 км!

01:30 Поздно ночью мы приехали на фуре в Новосибирск и остановились на ночь у Танюши Ивлевой. Боже, как чудесно встречать родных людей за 2500 км от дома!! Танюша, благодарю вас с Машей за гостеприимство и сердечность! Очень радостно было повидаться :)

17 июля. День 8

Мы довольно долго не могли выехать из города – сначала долго спали, пользуясь уютом дома, потом болтали с хозяевами… Расставаться не хотелось :) А когда всё-таки вышли в 4-м часу из дома, никто не хотел нас подбирать. Пришлось ехать общественным транспортом за город, чтобы встать на трассу. В автобусе мы встретили 3-х автостопщиков из Москвы, они, как и мы, ехали до Байкала. Так приятно было увидеть своих! Из Сибири Питер и Москва кажутся соседними деревнями))) Дальнобойщики вообще забавно говорят, когда едут в европейскую часть страны: «поехал в Россию» :) Можно подумать, Сибирь – не Россия))

На трассе мы расстались с нашими новыми знакомыми и тут же поймали Lexus LX570, на котором пролетели 150 км. Немного, зато с шиком!))

21:00 Вау! Мы только что проехали указатель – до Иркутска осталось всего 1700 км! Позади примерно 4200 км. Правда, указателям верить не стоит, как выяснилось)) Я своими глазами видела, как на одном было написано расстояние 700 км до города, а через 200 м уже значилось 600 км. Видимо, там был какой-то портал, позволивший за эти 200 м преодолеть 100 км :)

18 июля. День 9

Вчера Артур договорился с тремя фурами, что утром они возьмут нас до Тайшета. Мы выспались, собрали рюкзаки и подошли к водилам… И тут выяснилось, что они не хотят нас брать, даже по-одиночке. Облом :) Сидим теперь, ищем, с кем ещё можно договориться…

17:00 Едем с водителем по-имени Артур, он сам из Нальчика, а сейчас груз везёт из Мурманска. Буду всю дорогу желания загадывать между двумя Артурами :)

Мы поинтересовались у него, что можно везти в такую даль – из Мурманска в Сибирь. Военный груз какой-то, говорит, сам не в курсе, но если вскрыть печать на прицепе, то через полчаса примчится ОМОН :) Поэтому его не останавливает ГИБДД – у них на всех постах телеграмма сверху, что машину с таким-то номером не трогать и закрыть глаза на перегруз. Нам как раз это подходит: Артур легко взял двоих в кабину, несмотря на то, что нельзя – это против правил. А тут – гаишники даже останавливать не будут)))

В Кемерово у нас случился неприятный инцидент: мы переезжали через ж/д пути и пропороли оторвавшейся шпалой бензобак. Бензина вылилось уйма – 40-50 литров! Мужчины кое-как залатали дыру, и мы поехали искать сварщика. (Забегая вперёд, скажу, что так и не нашли сервис, поэтому приняли решение ехать до Красноярска – благо, протечки больше не было…)

По дороге Артур рассказывал о своей семье, многодетной, естественно, разве в России бывает иначе? Оказывается, только в Питере и Москве больше 1-2 детей не принято рожать, а в остальных регионах меньше трёх детей в семье – это несерьёзно))) У Артура три сына, младшему 7 месяцев, старшему 27 лет. Второй жене – 24 года :) Учитесь, мужчины, как надо жить)))

От него же мы услышали легенды.. Вы вот знали, почему Красная Поляна в Сочах, где будет проводиться олимпиада 2014, называется Красной? Оказывается, там давным-давно было побоище, и от крови весь снег до весны был бордовым… Местные жители помнят эту страницу истории и возмущены тем, что на костях будет построена олимпиада… Хотя, покажите мне в России место, построенное не на костях! Та же дорога, идущая через Сибирь, строилась заключёнными, в основном. Болота засыпали огромным количеством песка и камня, чтобы была возможность проложить безопасный путь. И всё это делалось руками людей, машин-то ведь практически не было… А славный город Санкт-Петербург? То же самое. Везде жертва наших предков ради будущих поколений.

… Под Красноярском мы услышали по рации, как дальнобойщики с восторгом рассказывают друг другу о снеге, лежащем по обочинам. И это в конце июля, когда за окном +16-20С! Мы пару часов назад купались в реке Кия, а сейчас слышим про снег))) Не поверили, пока своими глазами не увидели! Оказалось, это был град. Мы радовались, как дети! Потопали по нему босиком, в снежки пограли :) Море удовольствия!

Самое большое впечатление от поездки (не считая пробитого бака) – это «Котуйская история», блатная баллада, рассказывающая о жизни зэков, говорят, на реальных событиях основана. До слёз. Честно. Её надо слушать всю непрерывно – это 10 дисков. Очень удобно, когда едешь на большие расстояния. Впечатление просто непередаваемое! Особенно, когда рядом сидит человек, коснувшийся этой стороны жизни. Артур – бывший зэк, у него есть татуировки, красноречиво говорящие о прошлом, в том числе звезда на груди и погон на плече :) Но нам не то что не было страшно – так спокойно я давно себя не чувствовала. У него по-настоящему добрые глаза и правильная речь без мата – это говорит о человеке гораздо больше, чем следы прошлого. Вообще, хорошего человека всегда по глазам видно. Мы иногда отказывались ехать с водителями, просто взглянув на них, потому что внешность вызывала чувство опасности…

*** Хочу поделиться с вами одной смской, я часто перечитывала её в дороге. Её написал дорогой мне человечек, и волшебная сила его добрых слов придавала мне мужества в дороге…

“Nastena, horoshii moi…Teb’a beregut I nikomu ne dadyt v obidu. I ti seba beregi… Nujnih dobrih tebe vstrech I sobitii…”

Спасибо тебе, родненький! Твоё теплое сердце – богатство! Храни тебя Бог.

19 июля. День 10

Как мы сегодня ехали последние 700 км – это просто песня! Если вы когда-нибудь решите путешествовать автостопом до Байкала, ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ участок трассы М53 от Красноярска до Иркутска пропустить и поехать на поезде. ТАКОЙ дороги я не встречала даже в Индии! 200 км грунтовки мы ехали 12 ч. Если учесть, что нашим транспортным средством был Камаз, можете себе представить, как это было прикольно))) Артур очень точно выразился: «всю душу вытрясло». И правда, я за собой заметила, что во время всего пути до Красноярска у нас бывали разные ситуации, в которых можно было бы нервничать или капризничать, но никто из нас не поддался… А сидя в этом Камазе, я всё-таки понервничала – от того, что едем так медленно, трясёт, машина сломалась, связи нет, а кругом безлюдная тайга… В общем, полезла изнутри всякая бяка. К счастью, это продолжалось недолго, великая вещь – дыхательные упражнения и Рэйки :) Удалось привести себя в порядок, и к ночи, когда мы приняли решение остановиться до утра, я была вполне вменяема и спокойна))

Такая романтика – ночевать в тайге! Особенно, когда за день до этого нас предупредили, что сейчас много медведей ходит, даже в городах. Но рядом с нашей палаткой стоял большой Камаз, и от этого соседства делалось спокойнее..

20 июля. День 11

Почти Иркутск, 100 км осталось :) Через час-два нас встретят иркутчане Витя с Агнией и довезут до места фестиваля. Мы опоздали на 4 дня :) В общей сложности мы проехали 6000 км за 11 дней на 20 машинах и одном автобусе. Соотношение фур и легковушек было примерно 50/50.

Мне понравилось :)

Хочется от всей души поблагодарить всех наших водителей, а также всех, кто откликнулся на мою просьбу о вписках! Ваша доброта не знает границ! Мне до сих пор приходят смски с адресами :) И, конечно, низкий поклон Артуру за тактичность, терпение, абсолютную бесконфликтность, надёжность, мудрость и щедрость. Я чувствовала себя как за каменной стеной :)

Кажется, мы с ним теперь можем принимать участие в соревнованиях по скоростному сбору палатки и рюкзака – 5 минут, и мы готовы!))

Эта автостопная история заканчивается, и начинается новая – байкальская. Впереди 3 дня на Великом Озере, о которых я расскажу в другой заметке :)