Путешествие в Тунис.

Как вам эта морда? Правда симпатичная?)) Я вчера вернулась из Туниса, еще полна эмоций и воспоминаний. Там стоит побывать!!

В мае у нас в Петербурге случились скидки на туры в Тунис. Мы побежали покупать путевки, купили, а через неделю стало еще дешевле)). Вобщем выбрали отель четверку, все включено,и  с нетерпением ждали вылета.

Вылет 21 мая самолетом Трансаэро, Боинг 767, через четыре с половиной часа были на месте, в аэропорте Монастир. Встретили нас без проблем, и путь до нашего отеля в Хамамете занял около полутора часов. Отель Prima Life Imperial Park 4* находится на второй полосе, пешком до моря 5 минут.

По приезду, сразу началось время обеда, и вот тут мы были шокированы, кушать абсолютно нечего, и как потом выяснилось, все было очень стабильно. Такого отвратного питания мы не встречали нигде! Потом мы уже относились к этому с юмором, как и некоторые туристы, которые смеялись в голос, при заходе в ресторан)) В конце концов не жрать же мы сюда приехали)) Но хочу отметить арбузы, были всегда и очень вкусные.

Пару дней позагорав, мы поехали на встречу с друзьми в город Сус, где они отдыхали. Расстояние до Суса от нашего отеля 70 км, и ни один из таксистов не желал ехать туда и обратно дешевле 100 динаров ( 1 евро=1.82 динара). Один из таксистов посоветовал нам поехать туда на маршрутке. И правда, экономия оказалась в разы.

Добравшись до остановки маршруток в поселок Барака мы заплатили 4 динара, до Суса на маршрутке 11 динаров за двоих, и там до Медины 4. Итого наше путешествие на двоих обошлось в 38 динаров туда и обратно. И таким способом можно добраться в любой город.

Практически в каждом городе в Тунисе есть Медина, старинная часть города, там можно погулять, много лавок торговли с приставучими продавцами. А по новым кварталам гулять у меня интереса не вызывало.

Медина в Сусе.

Погуляв часика четыре с друзьями, сходили в кафе (цены приемлемые) мы отправились в наш отель. Было уже темно, и я немного волновалась, ходят ли еще маршрутки-все ок, уехали домой хорошо!

Следующие два дня просидели в отеле-в Тунисе шли дожди, было очень ветренно. Не думала, что такое возможно в Африке)) Скатались в Хаммамет, также погуляли по Медине.

Из предложения экскурсий мы выбрали конечно двухдневную поездку в Сахару. И очень не пожалели позднее, эта экскурсия и наш великолепный гид Ахмет заставили забыть о плохой погоде и питании в отеле, показали красоту и колорит Туниса, восторгали пейзажами и рассказами о жизни и обычаях. На человека экскурсия стоила 115 евро, и она того стоила!

Из отеля мы выехали в 6 утра, и первой остановкой было посещение Колизея в городе Эль Джем. Колизей был построен римлянами в 3 веке. Как нам рассказал гид, здесь снимали фильм "Гладиатор", но пока это не удалось проверить наглядно.

Колизей был рассчитан на 60 тысяч!! человек, и именно здесь дрались гладиаторы, рабы, дикие хищники, преступники. Фантазии у устроителей шоу хватало))

Продолжаем движение на юг, следующая наша цель-пещера берберов. Берберы-древнее население Туниса, они жили в пещерах в пустыне, сейчас многие цивилизовались, но некоторые продолжают жить под землей, собирая дань с туристов))

И даже когда на улице жара в 50 градусов, в пещерных комнатах не больше 20, приятная прохлада.

Едем дальше, впереди Сахара! будем кататься на верблюдах! Гид проводит нам инструктаж как наматывать головные уборы и садиться на верблюда))

А здесь он рассказывает о туарегах, их наматывали на голову кочевники в пустынях, длина 8 метров, что он нам и продемонстрировал.

С Ахметом двухчасовые переезды до остановок пролетали быстро. Он интересно рассказывал о финиках, пальмах, свадьбах в Тунисе и многом другом. Скоро мы доехали до Сахары. Пустыня занимает треть территории страны и норовит расширятся. они борются с этим путем установки препятствий перемещению барханов.

Прогулка на верблюдах заняла у нас 40 минут, в самый раз, все таки было жарко, а мельчайший песок норовил забраться куда не надо.

Затем мы отправились в отель, по пути была остановка в солончаках, это территории где раньше было море, потом его перекрыли. Так как их уровень на 17 метров ниже моря, там выделяется морская вода, высыхает и образуется соль. Очень красивые пейзажи, в солнечную погоду здесь можно увидеть миражи.

Переночевали мы в приличном отеле. Здесь ночи были на много теплее, все таки мы были на 500 км южнее нашего отеля в Хаммамете. На следующий день в 4 утра мы уже были готовы к сафари. Комфортные джипы Ландкрузер 100 уже стояли у отеля. А целью такого раннего старта была встреча восхода солнца в пустыне.

На джипах мы катались около четырех часов. Побывали на месте старта ралли "Париж-Дакар". Взбирались и спускались с барханов под вертикальным углом.

Очень прикольно было посмотреть декорации к фильму "Звёздные войны", которые Джордж Лукас оставил после съемок.

Последней нашей остановгой был горный оазис, красивое местечко. "Английский пациент" и один из фильмов про Анжелику снимали именно здесь.

Если будете в Тунисе, эту экскурсию надо пройти обязательно!! Мы остались очень довольны.

Вторая наша экскурсия в Тунис (столицу) стоила 30 евро. Ну и оставлила намного меньшее впечатление. Да и гид после Ахмета был никакой. Там мы посетили бело-голубой город. Там все дома расскрашены одинаково, и это очень красиво.

Осмотрели типичный дом состоятельной семьи. Напоили нас там чаем, послушали рассказ гида. Интересно!

В программу экскурсии также входило посещение музея Карфагена и развалин карфагенских терм (древние римские бани).

История этих мест насчитывает тысячи лет!

Вот где верх колонны был потолок, вода подавалась по водопроводу, была канализация...

А эта мозаика в музее старше христианства...

Напоследок нам дали два часа погулять по столице.

Мы сходили в магазин Дженераль. Сеть магазинов в Тунисе, типа супермаркетов. Там можно сделать покупки подешевле. Накупили в подарок друзьям местного оливкового масла. Как говорят местные жители, оно лучшее в мире. Но что то какое то безвкусное, как оказалось. Купили ремней мужчинам в подарок, с некоторых уже кожа (натуральная!!!) слазит)).

Торговцы, как и везде наверно, очень приставучие. Постоянно норовят что то сунуть в руки, типа бесплатно, а потом требуют динаров.

Вобщем своим путешествием остались довольны. Отель только надо было получше поискать и посоветоваться. Многие приезжают сюда с детьми, и не раз. Песчаные пляжи, нет криминала. Отель советуем выбирать вблизи какого либо городка, чтоб погулять можно было выйти. Ну и с погодой у нас в начале лета почему то было неочень. Но загарели, а прохлада и дождик иногда были приятны.